Dice начали вручную банить читеров?

Буквально неделю назад в Интернете появилось множество сообщений о том, что DICEстали вручную банить в Battlelogне только читеров, но и даже простых, ни в чем не повинных игроков.

Сразу хочу отметить, что эти баны не имеют никакого отношения ни к «взлому» GGC, ни к фейковым банам, о которых я рассказывал в своем предыдущем посте.

Игрок, получивший ручной бан в Battlelog, при попытке войти в свою учетную запись видел следующее сообщение:

Buy BF3 to gain access to Battlelog

На форумах Battlelogпоявились десятки тем с жалобами на несправедливые баны, вся суть которых сводилось к одному «Почему настоящим читером делают вайп статистики, а нас, честных игроков, банят?». Официального ответа до сих пор нет. А саппорт ЕА, в своей обычной манере, всячески открещивается о причастности ЕАк этому, предлагая переустановить игру, Originи сплясать с бубном. Или, воспользоваться 15% скидкой на покупкой новой копии Battlefield 3 («Мы всегда поддерживаем наших чит… ой, простите, клиентов!»). Но самые настойчивые игроки все же добились от саппортакое-каких ответов. Одним говорили, что это «временные проблемы на стороне ЕА», а другим прямо отвечали, что они были забанены "Студией" (очевидно, что имелась в виду Dice, поскольку они имеют отделDice Anti-Cheat Department, занимающийся всеми нашими жалобами ). На вполне справедливый вопрос: «За что?» был ЕА саппорт давал неоднозначный ответ «Cheating / Misconduct». Дальнейшие попытки добиться от них ответа натыкались на стену полнейшего непонимания и, в большинстве случаев заканчивались тем, что человек из техподдержки быстренько бросал заготовленное «Thanks for contacting… бла-бла-бла» и закрывал окно чата, а тикету присваивал статус «Closed» (любое обращение через электронный адрес или чат автоматически создает тикет, который здесь называется «case»).

Но самые упорные все-таки добились от саппорта EA восстановить им доступ в Battlelog, однако играть в Battlefield 3 они по-прежнему не могли. Ибо получали сообщение Could not connect to EA online (1). Интересно то, что другие игры, как например, Spore, NFS, Sims, имеющиеся на Originаккаунте, тоже оказались затронуты банном, а потому войти в них просто не удавалось.

Меня это очень заинтересовало, и я решил разобраться в происходящем и проанализировать профили заблокированных пользователей.

Начнем с первого: http://battlelog.battlefield.com/bf3/user/Crazy-Stalin/

Он был автором нескольких подобных тем. С виду самый обычный нубопрофиль.К/D 1,4 является более чем нормальным. Но давайте посмотрим статистику используемых им оружий. Все выглядит вполне себе обычно за исключением пулемета RPK-74M:

http://battlelog.battlefield.com/bf3/soldier/Crazy-Stalin/iteminfo/rpk-74m/249036815/pc/

189 убийств и 113 хедшотов. 60% хедшотов из пулеметов? Я бы сказал, что это… подозрительно.

Идем дальше: http://battlelog.battlefield.com/bf3/user/DragonMyr/

Скрытый профиль, что, как правило, свойственно читерам. Сама по себе статистика довольная нубская. Но если посмотреть на используемые оружия, то видим такое:

http://battlelog.battlefield.com/bf3/user/DragonMyr/

119 убийств и76 хедшотов из М249. Это, 63%. Хм...

Следующий забаненный http://battlelog.battlefield.com/bf3/user/IshRodLoD/

Опять же, вполне себе нубский K/D и ничем не примечательная стата, если не брать во внимание:

http://battlelog.battlefield.com/bf3/soldier/IshRodLoD/iteminfo/type-88-lmg/289603933/pc/

131 убийство и 128 хедшотов! Really? Это 98%, как мне любезно подсказывает калькулятор.

А если посмотреть общее количество выстрелов из этого пулемета 709, то получается, что на каждое убийство он тратил по 5 выстрелов.

Рекомендую самостоятельно посмотреть статистику его оружия, т.к., таких вот моментов там очень много и приводить здесь все не имеет смысла.

И подобных «несправедливо забаненных» на форуме Battlelogцелые треды. Видимо, Diceне сидят сложа руки и таким образом стало бороться с читером. Скорее всего, они ввели систему, подобную той, что была в Black Ops. В Black Ops читеров, по крайней мере аимщиков и ВХщников, палащихся в открытую, нет вообще. Потому что 3arc никогда не полагалась на VACи они имеют свой внутренний античит, который анализирует статистику (меткость, хедшоты, убийства) и на основании этого банит в системе (причем бан не VAC), а именно 3arcбан. В Black Opsигроки с аимботом вряд ли даже смогут поиграть сутки. Плюс ко всему, 3arc регулярно просматривают демки игроков, на которых была отправлена жалоба. И если игрок действительно читер, то он получает бан.

Видимо, Diceрешили перенять опыт коллег и ввести что-то подобное. Возможно они имеют какой-то скрипт, который анализирует статистику LMGи если количество хедшотов более 50%, то игрок автоматически получает бан. Разумеется, это всего лишь мое предположени и, скорее всего, в действительности все куда сложнее и бан выдается не только на основании этих "более 50%". Наверняка есть еще множество других фактов, которые берутся во внимание. Все те игроки, которые жаловались на бан в Battlelog, имели «странности» в статистике. Не верите мне? Откройте англоязычный форум и полистайте главный раздел в поисках тредов с жалобами на «несправедливые баны». Вполне очевидно, что если моя догадка со скриптом верна, то определенное оружие, как например, снайперские винтовки, исключены, ибо иметь 60-90% хедшотов из подобных оружий это норма.

Вы меня, конечно, можете упрекнуть, мол, какой чит с K/D в единицу? Возможно, для вас это станет большим открытием, но, наверное, 90% из всех читеров старается играть относительно «беспалевно», выдавая свои читы за скилл, которого они попросту не имеют. Низкий K/D можно объяснить еще и тем, что игрок долгое время играл честно и сильно, простите, сосал в игре. И его K/D опустился до 0,4-0,5. Он видит рекламу какой-нибудь Artificial Aiming и решает, что это как раз то, что ему надо. Покупает читы и, которые возможно, являются первыми в его жизни, берет пулемет и выносит сервер. Потом до него доходит «Ой, это слишком палевно!». Пулеметом он решает больше не пользоваться, а настройки аимбота меняет с «выстрелы только в голову», на «выстрелы только в тело». Или же вообще отключает его, оставаясь с одним валлхаком. Но ведь статистика все помнит!

Объяснение можно найти всему. И да, хак Artificial Aiming несколько дней назад был обнаружен PunkBuster’ом и около 4 тысячи их пользователей получили баны. А если бы не видео, где Boss_AA гоняется за сотрудниками Diceи всячески рекламирует читы, то, я уверен, банов бы не было.